Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2014
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 36

Централизованное тестирование по биологии, 2014

1.  
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная
2.  
i

Почва  — это со­став­ная часть:

1) но­осфе­ры
2) ли­то­сфе­ры
3) ат­мо­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры
3.  
i

Уча­сток среды с от­но­си­тель­но од­но­род­ны­ми усло­ви­я­ми, за­ня­тый опре­де­лен­ным био­це­но­зом, на­зы­ва­ет­ся:

1) био­топ
2) фи­то­це­ноз
3) ярус
4) ми­ко­це­ноз
4.  
i

Рас­хож­де­ние при­зна­ков у род­ствен­ных ор­га­низ­мов или их групп в про­цес­се эво­лю­ции, на­зы­ва­ет­ся:

1) аро­ге­нез
2) ка­та­ге­нез
3) ди­вер­ген­ция
4) кон­вер­ген­ция
5.  
i

Три­плет РНК ГУУ ко­ди­ру­ет толь­ко ами­но­кис­ло­ту валин, ГЦА  — толь­ко ала­нин. Это свой­ство ге­не­ти­че­ско­го кода на­зы­ва­ет­ся:

1) од­но­знач­ность
2) вы­рож­ден­ность
3) не­пре­рыв­ность
4) не­пе­ре­кры­ва­е­мость
6.  
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мен­ты, на­ли­чие ко­то­рых яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для воз­ник­но­ве­ния раз­но­сти элек­три­че­ских по­тен­ци­а­лов на плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не:

1) цинк и калий
2) калий и на­трий
3) на­трий и ко­бальт
4) же­ле­зо и каль­ций
7.  
i

Во время тем­но­вой фазы фо­то­син­те­за не про­ис­хо­дит:

1) син­тез уг­ле­во­дов
2) окис­ле­ние НАДФ-Н2
3) вы­де­ле­ние сво­бод­но­го кис­ло­ро­да в окру­жа­ю­щую среду
4) пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей AТФ в хи­ми­че­скую энер­гию ор­га­ни­че­ских ве­ществ
8.  
i

На диа­грам­мах 1—4 по­ка­за­но со­от­но­ше­ние воз­раст­ных групп осо­бей в по­пу­ля­ции:

1

2

3

4

а  — по­стре­про­дук­тив­ные особи

б  — ре­про­дук­тив­ные особи

в  — пред­ре­про­дук­тив­ные особи

 

Опре­де­ли­те, какая диа­грам­ма со­от­вет­ству­ет рас­ту­щей по­пу­ля­ции:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную паст­бищ­ную цепь пи­та­ния:

1) ка­пу­ста → сли­зень → еж → ли­си­ца
2) ка­пу­ста → бе­лян­ка → филин → еж
3) мышь → пше­ни­ца → еж → га­дю­ка
4) по­гиб­шая мышь → ли­чин­ки мух → плес­не­вые грибы → бак­те­рии
10.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — на­ли­чие ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния

б  — свод­ча­тая стопа

в  — узкий раз­рез глаз у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

г  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

1) а, в
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко а
11.  
i

В про­цес­се эво­лю­ции у ман­гро­вых рас­те­ний, рас­про­стра­нен­ных на пе­ри­о­ди­че­ски за­топ­ля­е­мых участ­ках по­бе­ре­жий Юго-Во­сточ­ной Азии, Оке­а­нии и дру­гих, сфор­ми­ро­ва­лись хо­дуль­ные корни. Это при­мер адап­та­ции:

1) по­ве­ден­че­ской
2) био­хи­ми­че­ской
3) фи­зио­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­ло­ги­че­ской
12.  
i

Тан­же­ло  — ги­брид грейп­фру­та и ман­да­ри­на. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый ис­поль­зо­ва­ли уче­ные для его по­лу­че­ния:

1) ге­те­ро­зис
2) ин­бри­динг
3) ав­то­по­лип­ло­и­дия
4) от­да­лен­ная ги­бри­ди­за­ция
13.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:

1) ана­фа­за — ис­че­за­ет яд­рыш­ко и рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка; хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся в ци­то­плаз­ме сво­бод­но
2) те­ло­фа­за — про­ис­хо­дит рас­кру­чи­ва­ние (дес­пи­ра­ли­за­ция) хро­мо­сом, они ста­но­вят­ся плохо раз­ли­чи­мы­ми в мик­ро­скоп
3) про­фа­за — во­круг хро­мо­сом фор­ми­ру­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка, в ядре по­яв­ля­ют­ся яд­рыш­ки; про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние ци­то­плаз­мы с об­ра­зо­ва­ни­ем двух кле­ток
4) ме­та­фа­за — во время дви­же­ния к по­лю­сам клет­ки до­чер­ние хро­мо­со­мы из­ги­ба­ют­ся, по­во­ра­чи­ва­ют­ся об­ла­стью пер­вич­ной пе­ре­тяж­ки в сто­ро­ну по­лю­сов клет­ки
14.  
i

Из семи ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 115, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?

1) 823
2) 805
3) 697
4) 679
15.  
i

У ар­бу­зов зе­ле­ная окрас­ка пло­дов (W) до­ми­ни­ру­ет над по­ло­са­той (w), ша­ро­вид­ная форма пло­дов (D)  — над удли­нен­ной (d). При­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой скре­щи­ва­ния и ожи­да­е­мым со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов потом­ства:

СХЕМА СКРЕ­ЩИ­ВА­НИЯ

1 — WwDd x wwdd

2 — Wwdd x Wwdd

3 — WwDd x WwDd

СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ ФЕ­НО­ТИ­ПОВ

а — 1 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

б — 3 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

в — 1 (зе­ле­ные ша­ро­вид­ные) : 2 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : I (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

г — 1 (зе­ле­ные ша­ро­вид­ные) : 1 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 1 (по­ло­са­тые ша­ро­вид­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

д — 9 (зе­ле­ные ша­ро­вид­ные) : 3 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 3 (по­ло­са­тые ша­ро­вид­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

1) 1в; 2б; 3г
2) 1в; 2а; 3д
3) 1г; 2б; 3д
4) 1г; 2а; 3б
16.  
i

На гра­фи­ках по­ка­за­на за­ви­си­мость не­ре­ста у во­сточ­ной сель­ди (рыба се­мей­ства Сель­де­вые) и бе­ло­мор­ской трес­ки (рыба се­мей­ства Трес­ко­вые) от тем­пе­ра­ту­ры.

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки и ука­жи­те вер­ный вывод:

1) сельдь яв­ля­ет­ся сте­но­терм­ным ор­га­низ­мом, трес­ка по срав­не­нию с ней эв­ри­терм­на
2) трес­ка в пе­ри­од не­ре­ста край­не сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, а сельдь по срав­не­нию с ней более эв­ри­терм­на
3) оба ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся го­мой­о­терм­ны­ми, так как тем­пе­ра­ту­ра тела у них из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды
4) оба вида в рав­ной сте­пе­ни сте­но­терм­ны и то­ле­рант­ны к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, об­ла­да­ют вы­со­кой эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­стью
17.  
i

Ав­то­тро­фом яв­ля­ет­ся:

1) лилия
2) го­лубь
3) даф­ния
4) бо­ро­вик
18.  
i

Клет­ки во­до­рос­ли, опле­тен­ные ги­фа­ми гриба, слу­жа­щие для раз­мно­же­ния ли­шай­ни­ка, обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 5
4) 4
19.  
i

Какой эле­мент цве­точ­ной почки обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 2?

1) по­чеч­ные чешуи
2) конус на­рас­та­ния
3) за­ча­точ­ный сте­бель
4) за­ча­точ­ные со­цве­тия
20.  
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?

1) ме­тел­ка
2) про­стой колос
3) кор­зин­ка
4) про­стой зон­тик
21.  
i

Из сколь­ких от­де­лов со­сто­ит по­зво­ноч­ник зем­но­вод­ных?

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

б  — одна пара уси­ков

в  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов пря­мое

г  — рост ли­чи­нок со­про­вож­да­ет­ся линь­ка­ми

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
23.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие ви­ру­сы от бак­те­рий:

 

а  — ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал пред­став­лен одним видом нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты (ДНК или РНК)

б  — име­ет­ся бел­ко­вая обо­лоч­ка

в  — в не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях об­ра­зу­ют споры

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ту­бер­ку­ле­за

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
24.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— вы­зы­ва­ет микоз рас­те­ний;

— раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

— в пе­ри­од спо­ро­но­ше­ния об­ра­зу­ет боль­шое ко­ли­че­ство тем­ных спор, из-за чего по­ра­жен­ная часть рас­те­ния вы­гля­дит как бы обуг­лен­ной.

1) мукор
2) тру­то­вик
3) пе­ни­цилл
4) го­лов­не­вый гриб
25.  
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:

1) стру­чок
2) се­мян­ка
3) зер­нов­ка
4) ко­ро­боч­ка
26.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эпи­дер­ми­са:

 

а  — от­но­сит­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням

б  — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

в  — вхо­дит в со­став ли­сто­вой пла­стин­ки

г  — со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
27.  
i

У спи­ро­ги­ры:

 

а  — ве­ге­та­тив­ное тело со­сто­ит из одной клет­ки

б  — тал­лом нит­ча­тый

в  — хло­ро­пласт в виде не­за­мкну­то­то по­яс­ка

г  — бес­по­лое раз­мно­же­ние - фраг­мен­та­ция

1) а, в
2) а, г
3) б, г
4) толь­ко г
28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — сосна обык­но­вен­ная

2 — орляк обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

б — спо­ран­гии со­бра­ны в со­ру­сы

в — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

г — пер­вич­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния

д — при про­рас­та­нии пыль­цы об­ра­зу­ет­ся пыль­це­вая труб­ка

1) 1ав; 2бд
2) 1агд; 2бг
3) 1вг; 2авд
4) 1вгд; 2бв
29.  
i

К тому же от­ря­ду, что и жи­вот­ное, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке от­но­сят­ся:

 

а  — выдра

б  — он­дат­ра

в  — ку­ни­ца

г  — нут­рия

д  — ли­си­ца

1) а, в, д
2) б, г, д
3) толь­ко а, д
4) толь­ко б, г
30.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пла­на­рии (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

в  — тело ли­ше­но сег­мен­та­ции

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

1) I — а, е; II — в; III — г
2) I — а; II — г; III — б, в, е
3) I — б, д; II — а, в; III — е
4) I — а, в; II — г, д; III — б
31.  
i

Ске­лет сво­бод­ной ниж­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка вклю­ча­ет:

1) та­зо­вые кости
2) пле­че­вую кость
3) крест­цо­вые по­звон­ки
4) боль­ше­бер­цо­вую кость
32.  
i

Опре­де­ли­те груп­пу крови че­ло­ве­ка, в ко­то­рой на мем­бра­нах эрит­ро­ци­тов от­сут­ству­ют оба типа ан­ти­ге­нов (аг­глю­ти­но­ге­нов) - А и В:

1) I
2) II
3) III
4) IV
33.  
i

Же­ва­тель­ные мышцы у че­ло­ве­ка:

 

а  — об­ра­зо­ва­ны глад­кой мы­шеч­ной тка­нью

б  — со­дер­жат бел­ко­вые нити ак­ти­на и мио­зи­на

в  — со­кра­ща­ют­ся при уча­стии цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы

г  — обес­пе­чи­ва­ют пе­ри­сталь­ти­ку

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) б, г
34.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ды­ха­ние че­ло­ве­ка, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — дав­ле­ние в плев­раль­ной по­ло­сти в норме все­гда ...

б  — брон­хи об­ра­зо­ва­ны ...

1) а — ниже ат­мо­сфер­но­го; б — хря­ще­вы­ми коль­ца­ми
2) а — равно ат­мо­сфер­но­му; б — груд­ны­ми по­звон­ка­ми
3) а — выше ат­мо­сфер­но­го; б — хря­ще­вы­ми по­лу­коль­ца­ми
4) а — равно мак­си­маль­но­му ар­те­ри­аль­но­му; б — хря­ща­ми, со­еди­нен­ны­ми связ­ка­ми и мыш­ца­ми
35.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, вер­ное для пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) ами­ла­за слюны рас­щеп­ля­ет белки пищи
2) пе­чень рас­по­ло­же­на в левом под­ре­бе­рье над диа­фраг­мой
3) тон­кая кишка со­сто­ит из две­на­дца­ти­перст­ной, тощей и сле­пой
4) в ро­то­вой по­ло­сти взрос­ло­го че­ло­ве­ка в норме 12 боль­ших ко­рен­ных зубов
36.  
i

На схеме стро­е­ния нефро­на циф­ра­ми 1 и 2 обо­зна­че­ны:

1) петля Генле и вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла
2) петля Генле и ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек
3) со­би­ра­тель­ная тру­боч­ка и кап­су­ла нефро­на
4) из­ви­той ка­на­лец I по­ряд­ка и при­но­ся­щая ар­те­рио­ла
37.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 10 м, 2-й  — 20 см, 3-й  — 80 см, 4-й  — 140 см, 5-й  — 15 м.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее плос­кой до более вы­пук­лой?

1) 1 → 5 → 2 → 3 → 4
2) 2 → 3 → 4 → 1 → 5
3) 4 → 3 → 2 → 1 → 5
4) 5 → 1 → 4 → 3 → 2
38.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге ав­то­ном­но­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ра к ра­бо­че­му ор­га­ну, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

а  — тело чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

б  — тело ней­ро­на в цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме

в  — пре­ган­гли­о­нар­ное во­лок­но

г  — зад­ний спин­но­моз­го­вой ко­ре­шок

1) а → б → г → в
2) а → г → б → в
3) в → а → б → г
4) г → а → в → б
39.  
i

Для каж­до­го из струк­тур­ных эле­мен­тов рас­ти­тель­ной клет­ки, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке бук­ва­ми A—Г, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­знак:

1)  об­ра­зу­ет ли­зо­со­мы

2)  на­кап­ли­ва­ет ал­ка­ло­и­ды и та­ни­ны

3)  обес­пе­чи­ва­ет про­те­ка­ние кис­ло­род­но­го этапа аэроб­но­го ды­ха­ния

4)  бы­ва­ет глад­кой и ше­ро­хо­ва­той, осу­ществ­ля­ет син­тез бел­ков, ли­пи­дов

5)  со­сто­ит из мик­ро­тру­бо­чек, свя­зан­ных спе­ци­аль­ны­ми бел­ка­ми в еди­ную си­сте­му

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

40.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  об­ра­зо­ва­ние хорды

Б)  фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та

B)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­по­ра

Г)  фор­ми­ро­ва­ние пер­вич­ной кишки

Д)  об­ра­зо­ва­ние од­но­слой­но­го мно­го­кле­точ­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

41.  
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  по каж­дую сто­ро­ну от Па­нам­ско­го пе­ре­шей­ка мор­ские бес­по­зво­ноч­ные пред­став­ле­ны раз­лич­ны­ми, хотя и близ­ко­род­ствен­ны­ми ви­да­ми

Б)  не­ко­то­рые по­пу­ля­ции ло­со­сей не­ре­стят­ся не еже­год­но, а через год, при этом в одно и тоже место на не­рест в чет­ный год при­хо­дит одна по­пу­ля­ция, а в не­чет­ный — дру­гая

B)  сов­мест­но су­ще­ству­ют ди­пло­ид­ная, три­п­ло­ид­ная и тет­рап­ло­ид­ная расы зем­ля­ни­ки лес­ной, при­чем три­п­ло­и­ды по мощ­но­сти раз­ви­тия ве­ге­та­тив­ной массы пре­вос­хо­дят ди­пло­и­ды и тет­рап­ло­и­ды

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

42.  
i

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно ха­рак­те­ри­зу­ют то­пи­че­ские связи по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

 

1)  вы­год­ные и обя­за­тель­ные для обоих ор­га­низ­мов

2)  один вид участ­ву­ет в рас­про­стра­не­нии дру­го­го вида

3)  встре­ча­ют­ся как среди рас­те­ний, так и среди жи­вот­ных

4)  при­ме­ром яв­ля­ет­ся пе­ре­нос цеп­ких пло­дов че­ре­ды ли­си­цей

5)  при­ме­ром яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние усло­вий оби­та­ния для под­ро­ста и под­лес­ка де­ре­вья­ми верх­не­го яруса

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

43.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  из­ме­не­ние гу­сто­ты шер­сти при се­зон­ной линь­ке

2)  раз­лич­ная форма ли­стьев стре­ло­ли­ста, на­хо­дя­щих­ся в воде и в воз­ду­хе

3)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

4)  по­яв­ле­ние од­но­го фи­о­ле­то­во­го ле­пест­ка у бе­ло­цвет­ко­вой узам­бар­ской фи­ал­ки

5)  по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­го­го ба­раш­ка при скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных овец с но­га­ми обыч­ной длины

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

44.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки и эв­гле­ны зе­ле­ной:

 

1)  яв­ля­ют­ся од­но­кле­точ­ны­ми

2)  оби­та­ют в прес­ных во­до­е­мах

3)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция

4)  на­ли­чие све­то­чув­стви­тель­но­го глаз­ка  — стиг­мы

5)  че­ре­до­ва­ние в жиз­нен­ном цикле по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

45.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки ан­ти­по­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на про­ти­во­по­лож­ном от яй­це­клет­ки по­лю­се.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

46.  
i

Дан пе­ре­чень био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов:

 

пи­яв­ка ме­ди­цин­ская, каль­мар ги­гант­ский, сли­зень по­ле­вой, бо­ко­плав Пал­ла­са, не­ре­ис, шмель зе­ле­но­кры­лый.

 

Клас­си­фи­ци­руй­те объ­ек­ты и опре­де­ли­те, жи­вот­ные сколь­ких типов в нем пе­ре­чис­ле­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

47.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 48 по­том­ков, среди ко­то­рых 9 чер­ных хох­ла­тых цып­лят, 3  — чер­ных без хохла, 9  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых цып­лят без хохла было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

48.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  рысь

2)  ло­шадь

3)  ку­ни­ца

4)  белка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

49.  
i

Для ле­че­ния вос­па­ле­ния мо­че­точ­ни­ка ис­поль­зо­ва­ли ле­кар­ствен­ный пре­па­рат в таб­лет­ках. Про­сле­ди­те путь пе­ре­ме­ще­ния ле­кар­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка до ор­га­на-ми­ше­ни, вы­брав семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  ле­гоч­ная вена

2)  ле­гоч­ная ар­те­рия

3)  ниж­няя полая вена

4)  верх­няя полая вена

5)  под­вздош­ная ар­те­рия

6)  левая по­ло­ви­на серд­ца

7)  пра­вая по­ло­ви­на серд­ца

8)  ка­пил­ля­ры тон­ко­го ки­шеч­ни­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

50.  
i

В боль­ни­цу по­сту­пи­ла жен­щи­на с уве­ли­чен­ным зобом, вы­пу­чен­ны­ми гла­за­ми и по­вы­шен­ной су­ет­ли­во­стью. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, пре­вы­ше­ние нормы ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови боль­ной:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Б)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  ти­рок­син

2)  глю­ка­гон

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.